mailboxes: в SQL-базе?

Lev Serebryakov

What do you think about sharp blades, All?

А есть ли какие-нибудь противопоказания для того, что бы хранить почту в
mySQL/PostgreSQL?
Я вижу только одно: локальные пользователи & /usr/bin/mail.
Hо, с друголй стороны, если пользователи POP3/IMAP only, или пользуются
клиентами, умеющими POP3/IMAP, а не только /var/mail?
А плюсов много: и нет проблем с локом, и при грамотной организации базы нет
проблем с производительностью при просмотре заголовков через TOP (и что там для
этого в IMAP), etc.

Есть ли готовые решения (локальный доставщик и pop3-демон)?

Или я не вижу каких-то подводных камней?

Remember, pain is part of pleasure, All.
... Во всех краях - дождь, встречным посигнальте,/Укажите им дорогу в никуда.

Dmitriy Yermakov

Hello, Lev!

At 01 Jun 03 22:28:26, Lev Serebryakov wrote to All:

> [...]
LS> что там для этого в IMAP), etc.

LS> Есть ли готовые решения (локальный доставщик и pop3-демон)?

http://www.dbmail.org ?

/dyer

Peter V. Chernikoff

Hi, Lev!

On 01 Jun 2003 at 21:28, "LS", Lev Serebryakov wrote:

> [...]
LS> и нет проблем с локом, и при грамотной организации базы нет проблем с
LS> производительностью при просмотре заголовков через TOP (и что там для
У меня юзеpы с паpолями и пpочим в SQL, а сама почта в Maildir. Пpоблем с
локами тоже нет.

LS> Есть ли готовые решения (локальный доставщик и pop3-демон)?
Уй, сомневаюсь.

LS> Или я не вижу каких-то подводных камней?
Угу. Hайти POP3/IMAP сеpвеp, умеющий из SQL pаздавать почту.

--
WBR, Peter V. Chernikoff Home: +7 (926) 203-9532
mailto: peter not jgr.pp.ru Office: +7 (095) 213-5665

Alexander Kolesnikoff

Lev Serebryakov <Lev.Ser...@p1.f661.n5030.z2.fidonet.org> wrote:
> [...]
> этого в IMAP), etc.
>
> Есть ли готовые решения (локальный доставщик и pop3-демон)?
>
> Или я не вижу каких-то подводных камней?

Ключевой момент - надёжность. Классичекий пример - MS Exchange.
Пример из жизни: на восстановление работы MS Exch после аварии с
диском, система на 5000 пользователей, ушло ~ 7 часов, при полном
отсутствии почтовых сервисов. Систему с постфиксом плюс чего-то на
12000 пользователей восстановили за 2 часа при частично работающем
POP3.

Alexander

Valentin Nechayev

LS> А есть ли какие-нибудь противопоказания для того, что бы хранить почту в
LS> mySQL/PostgreSQL?

Были в наших краях такие любители извращений. Freemail на таком движке держали.
После того, как тазик упал, восстановитель mysql'евой базы (myisamchk,
кажется, тогда был) сказал, что ему нужно столько же места, сколько занимает
база сейчас, база занимала 16G, а свободно было в системе около 4G -
админ вначале потратил час на беготню по окрестностям в поисках 20G винта
для операции восстановления, а потом ушёл в размышления о габаритах
подложенной под него свиньи.

Я собственно о чём - даже если эту проблему преодолеешь, использовать SQL
базу в качестве хранителя безразмерных BLOB'ов - извращение.
Файловая система с этой ролью справляется лучше.

LS> Я вижу только одно: локальные пользователи & /usr/bin/mail.

Никто не мешает отделить такое хранилище от локальной почты и на отдельный
домен. У тебя же не свалка сплошь шелловых пользователей с такой почтой?

> [...]
LS> проблем с производительностью при просмотре заголовков через TOP (и что там для

Чтобы не было проблем с локами - делай maildir.
Чтобы не занимать лишнее место - FS, умеющая фрагменты, как фрёвая UFS.
Индексы всех видов можно хранить в базе.
С IMAP'ом сложнее - тут ещё MIME структуру письма уметь надо. Фактически -
представлять дерево разбора для каждого письма. Подход имени UMT - каждый
MIME entity в отдельном каталоге - тут чрезмерен. Укладывать дерево в RDBMS -
тоже изврат. Ищи золотую середину...

-netch-

Vladimi...@ukr.net

Lev Serebryakov wrote:
LS> А есть ли какие-нибудь противопоказания для того, что бы хранить почту в
LS> mySQL/PostgreSQL?

dbmail

> [...]

LS> проблем с производительностью при просмотре заголовков через TOP (и что там для

сомнительно весьма

LS> Есть ли готовые решения (локальный доставщик и pop3-демон)?
LS>
LS> Или я не вижу каких-то подводных камней?

До 1к юзеров (работающих онлайн не больше 10%) - вполне реально, дальше -
кырдык. Возможности SQL слишком универсальны.

--
VVS56-RIPE

Ilya Kulagin

Добрый день (утро, вечер, ночь) Lev!

Однажды 01 Jun 03 22:28:26, Вы изволили написать к All:

LS> А есть ли какие-нибудь противопоказания для того, что бы хранить почту
LS> в mySQL/PostgreSQL?

Только одно. Если производительности не жаль, так делать можно. Для примера -
прошу взглянуть на Лотус или Эксчендж, которые именно этим всю жизнь и
занимаются. Агент, отжирающий 200М оперативки и 10% проца на 2*P3-1500 c
AcceleRAID 352 при 5 десятках пользователей (и пяти-семи в онлайне) - это
сильно. Терплю Лотус я совершенно по другой причине, чем доставка почты - и моя
б воля - вынес эту функциональность на обычный сендмыл+поппер.

LS> А плюсов много: и нет проблем с локом, и при грамотной организации базы
LS> нет проблем с производительностью при просмотре заголовков через TOP (и
LS> что там для этого в IMAP), etc.

Плюсов - только один. Самому с локами не корячиться. Hу так maildir не вчера
придуман.

Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении
/kiv
quotd: Жизнь - это то, что происходит вокруг, когда строишь другие планы

Andrew E. Filonov

Hello Lev.

01 Jun 03 21:28, you wrote to all:

> [...]
LS> организации базы нет проблем с производительностью при просмотре
LS> заголовков через TOP (и что там для этого в IMAP), etc.
Зато есть проблема с SQL сервером. А вышеперечисленные плюсы есть и у
индексированных maildir'ов cyrus'а.

Andrew

Valentin Davydov

> [...]

> Hо, с друголй стороны, если пользователи POP3/IMAP only, или пользуются
>клиентами, умеющими POP3/IMAP, а не только /var/mail?

Всё равно лишняя сущность, что неприятно во многих отношениях, начиная с
трудозатрат на установку и кончая дополнительными потенциальными дырами
в безопасности.

> А плюсов много: и нет проблем с локом,

Типа, в базе проблем с локами не бывает, да?

>и при грамотной организации базы нет
>проблем с производительностью при просмотре заголовков через TOP (и что там для
>этого в IMAP), etc.

При грамотной организации чего угодно проблем с производительностью нет,
семантика SQL здесь совершенно ни при чём.

> Или я не вижу каких-то подводных камней?

Навскидку: у SQL базы больше оверхед, чем у файловой системы, соответственно,
потребуется больше ресурсов, а rpm у дисков ограничены.

Вал. Дав.

Lev Serebryakov

[Answering from] [FOR.SYSOP]

What do you think about sharp blades, Valentin?

[Answer on] [Valentin Nechayev wrote to Lev Serebryakov at [02 Jun 03 07:17]]:

VN> Я собственно о чём - даже если эту проблему преодолеешь, использовать
VN> SQL базу в качестве хранителя безразмерных BLOB'ов -
VN> извращение. Файловая система с этой ролью справляется лучше.
Hу, BLOB'ы можно и в файловую систему, общей кучей, на манер, скажем, кэша
скивдового. А вот все индексы -- в базу!

VN> Hикто не мешает отделить такое хранилище от локальной почты и на
VN> отдельный домен. У тебя же не свалка сплошь шелловых пользователей с
VN> такой почтой?
Hу да, это понятно. Собственно, у меня уже прилично mail-only пользователей,
вот и стал задумыватся -- как бы их вообще из /etc/passwd вынести...

> [...]
VN> UFS. Индексы всех видов можно хранить в базе. С IMAP'ом сложнее - тут
VN> ещё MIME структуру письма уметь надо. Фактически - представлять дерево
Ух! А зачем, если не секрет? Я с IMAP4 не очень знаком пока...

Remember, pain is part of pleasure, Valentin.
... Ползет сквозь пальцы медузья плоть некрепкого сна...

Valentin Nechayev

LS> Hу, BLOB'ы можно и в файловую систему, общей кучей, на манер, скажем, кэша
LS> скивдового. А вот все индексы -- в базу!

Без возражений.

LS> Ух! А зачем, если не секрет? Я с IMAP4 не очень знаком пока...

Затем, что есть в IMAP4 такая возможность. Например, прочитать текст из
письма, а аттач убить на сервере не качая к себе всё письмо.

-netch-

Lev Serebryakov

[Answer on] [Valentin Nechayev wrote to Lev Serebryakov at [04 Jun 03 20:34]]:

VN> Без возражений.
Видимо, самое красивое решение. При наличии уже поднятого SQL'я...

VN> Затем, что есть в IMAP4 такая возможность. Hапример, прочитать текст
VN> из письма, а аттач убить на сервере не качая к себе всё письмо.
И есть клиенты, которые это удобно поддерживают?
Hеслабо. Hет, я знал, что IMAP4 -- мощный протокол, но что бы настолько...
А оно аттачи само в биарном виде даунлоадить дает? ;-)

Remember, pain is part of pleasure, Valentin.

... И снова твой протектор меняет дожди на сушь...

Vladimi...@ukr.net

Lev Serebryakov wrote:
LS> И есть клиенты, которые это удобно поддерживают?
LS> Hеслабо. Hет, я знал, что IMAP4 -- мощный протокол, но что бы настолько...
LS> А оно аттачи само в биарном виде даунлоадить дает? ;-)

Представляю вопрос в саппорт:
- Скажите, а какая версия flashget позволяет тянуть почту по IMAP
- Х.ХХ, только не больше, чем в три потока

--
VVS56-RIPE

Andrey Voitenkov

Lev Serebryakov wrote:
[...]

> И есть клиенты, которые это удобно поддерживают?
M$ Outlook. Который не экспресс, а тот, большой :)
Очень удобно, сам видел.
И мозилла тоже. Насчет KMail не знаю, не пробовал.

--
Andrey Voitenkov,
ASV9-RIPE

Maxim Timofeyev

Lev Serebryakov <Lev_Ser...@p1.f661.n5030.z2.fidonet.net> wrote:

LS> Hу, BLOB'ы можно и в файловую систему, общей кучей, на манер, скажем,
LS> кэша скивдового. А вот все индексы -- в базу!

Тогда лучше с OOPS'ом сравнивать. Вроде именно так там и организовано,
только индексы не в SQL хранятся...

--
0BDE AC68 5418 B40A 0C85 C081 037A 6542 55F6 ADEC
[2:5030/17...@fidonet.org][tma...@tma.spb.ru][http://tma.spb.ru]

Vladimi...@ukr.net

Maxim Timofeyev wrote:

MT> Тогда лучше с OOPS'ом сравнивать. Вроде именно так там и организовано,
MT> только индексы не в SQL хранятся...

...а в падючонеустойчивом BDB.
Держать тразакции BDB неприкольно раз, когда база после (случайного)
крэша пох^Hломается, станет очень жалко накопленых тяжелым трудом
ковырнадцати десятков гигабайт кэша. Спасибо, проходили, причем
на SunOS.

--
VVS56-RIPE

Lev Serebryakov

[Answering from] [FOR.SYSOP]

What do you think about sharp blades, Maxim?

[Answer on] [Maxim Timofeyev wrote to Lev Serebryakov at [05 Jun 03 16:26]]:

MT> Тогда лучше с OOPS'ом сравнивать. Вроде именно так там и организовано,
MT> только индексы не в SQL хранятся...
OOPS делает свою файловую систему в файле-хранилище...

Remember, pain is part of pleasure, Maxim.
... Девять грамм любви с хрустом между бровей...

Constantin Stefanov

Andrey Voitenkov wrote:

> M$ Outlook. Который не экспресс, а тот, большой :)
> Очень удобно, сам видел.
> И мозилла тоже. Насчет KMail не знаю, не пробовал.
Ой, а как в мозилле эту фишку включить? А то оно так просто заголовок
показывает, а когда на письмо тыкаешь, еще просто чтоб почитать, то она
его целиком с сервака тащит, вместе с аттачем.

--
Константин Стефанов

Andrey Voitenkov

Честно говоря, понятия не имею. Оно всегда так было :)
Специально только что проверил, вытащила письмо, аттач не тащила.

Mozilla/5.0 (X11; U; FreeBSD i386; en-US; rv:1.3) Gecko/20030517
IMAP сервер - cyrus 2.1.12

Мабуть сервер это должен уметь?

--
Andrey Voitenkov,
ASV9-RIPE

Constantin Stefanov

Andrey Voitenkov wrote:

> [...]
> Специально только что проверил, вытащила письмо, аттач не тащила.
>
> Mozilla/5.0 (X11; U; FreeBSD i386; en-US; rv:1.3) Gecko/20030517

Вот это может быть. У меня Courier. Люди, кто в курсе, какие
IMAP-сервера умеют отдать письмо, не отдавая аттача, а какие - нет?

--
Константин Стефанов

Denis Volkov

Hello Andrey.

05 Jun 03 16:56, you wrote to Lev:

AV> M$ Outlook. Который не экспресс, а тот, большой :)
AV> Очень удобно, сам видел.
AV> И мозилла тоже. Hасчет KMail не знаю, не пробовал.

У kmail, помнится, imap был как у бата. Поправили?

Denis

Andrey Voitenkov

Да, теперь словом IMAP это уже можно называть.
Но всёравно kmail еще сыроват, хотя прогресс есть.

--
Andrey Voitenkov,
ASV9-RIPE

Maxim Timofeyev

LS> OOPS делает свою файловую систему в файле-хранилище...

А чем не подход? Грохнулись индексы -- нет почты. ;-)))

Lev Serebryakov

[Answer on] [Maxim Timofeyev wrote to Lev Serebryakov at [06 Jun 03 16:46]]:

MT> А чем не подход? Грохнулись индексы -- нет почты. ;-)))
Индексы восстанавливаются, так как письма хранятся в файловой системе. Вместе
с заголовками.
А сейчас -- грохнулся /var/mail -- и нет почты. То же самое.
Хрняить почту на сервере я вообще не считаю разумным :)

Remember, pain is part of pleasure, Maxim.

... Hо ставшие звездными волками не знают обратного пути...

Maxim Timofeyev

> [...]

LS> А сейчас -- грохнулся /var/mail -- и нет почты. То же самое.
LS> Хрняить почту на сервере я вообще не считаю разумным :)

Даже до ее получения? ;-)

Lev Serebryakov

[Answer on] [Maxim Timofeyev wrote to Lev Serebryakov at [08 Jun 03 14:24]]:

MT> Даже до ее получения? ;-)
Получение -- раз 10 в сутки. Так что много не навернется.

Remember, pain is part of pleasure, Maxim.

Maxim Timofeyev

LS> Получение -- раз 10 в сутки. Так что много не навернется.

Hу не знаю. Во многих организациях IMAP самый удобный протокол.
Как же будет IMAP работать без хранения почты на сервере?
Уж лучше повышать надежность работы сервера, нежели вытягивать ее все на
ненадежную рабочую станцию. ;)

Alex Korchmar

Maxim Timofeyev <Maxim.T...@p1.f1763.n5030.z2.fidonet.org> wrote:

MT> Hу не знаю. Во многих организациях IMAP самый удобный протокол.
в этих организациях не 10, а сотня писем в сутки. ;-)

Maxim Timofeyev

Alex Korchmar <a...@e-moe.ru> wrote:

AK> в этих организациях не 10, а сотня писем в сутки. ;-)

В любом случае не хранить почту на сервере из-за потенциальной
возможности потерять /var/mail ненормально. Далеко не всем подходит.

Lev Serebryakov

What do you think about sharp blades, Alex?

[Answer on] [Alex Korchmar wrote to Maxim Timofeyev at [12 Jun 03 16:34]]:

AK> в этих организациях не 10, а сотня писем в сутки. ;-)

У меня порядка 500 в сутки. Забираю я 10 раз в сутки. Больше 50 писем не
потеряю :)

Remember, pain is part of pleasure, Alex.
... Hынче в воздухе метил, а в воде стекло...

Lev Serebryakov

[Answer on] [Maxim Timofeyev wrote to Alex Korchmar at [12 Jun 03 18:38]]:

MT> В любом случае не хранить почту на сервере из-за потенциальной
MT> возможности потерять /var/mail ненормально. Далеко не всем подходит.
но я не вижу, почему хранение индексов в базе опаснее зхранения /var/mail'а.
Слететь может как то так и другое.

Remember, pain is part of pleasure, Maxim.
... В дебрях этих тусовок даже воздух стал ядовит...

Maxim Timofeyev

LS> но я не вижу, почему хранение индексов в базе опаснее зхранения
LS> /var/mail'а. Слететь может как то так и другое.

Да я и не утверждаю, что опаснее. Я привел только вариант потери почты.
;)